Jazz-jazz.ru - мyзыкa джaз иcпoлнитeли

Саксофонист Лестер Янг

Лестер Янг является американским кларнетистом и тенор-саксофонистом. Он – один из самых крупных музыкантов в эпоху свинга. Получив популярность в составе коллектива Каунта Бэйси, Лестер запомнился в качестве влиятельного музыканта, который использует «прохладный» способ игры и затейливые гармонии.

Невероятные импровизации Янга отличаются плавной фразировкой, предвосхищая более поздние стили в джазе – кул-джаз и бибол. Тромбонист Майк Зверин именовал его «Моцартом» в джазе.

Ранние годы

Лестер Янг рос в музыкальной семье. Его отец являлся преподавателем, брат – барабанщиком, другие родные Янга тоже имели отношение к музыке. Когда Лестер был маленьким, его семья переместилась в Новый Орлеан, а затем и в Миннеаполис. Отец обучал его игре на скрипке, саксофоне, трубе, ударный. Лестер принимал участие в игре семейного оркестра.

С коллективом Каунта Бэйси

Янг в 1933 году осел в Канзас-Сити. После короткого участия в разных коллективах он входит в коллектив оркестра Каунта Бэйси. Затем Янг покинул Бэйси и подменил Хокинса в оркестре Ф. Хендерсона, но оттуда тоже ушел, дабы избежать возможности играть в его стиле. В скором времени он входит в состав коллектива Энди Кирка, но спустя 6 месяцев возвращается к Бэйси.

В 1938 году он принимает участие в создании The Kansas City Sessions. Там, кроме него, отметились Дикки Уэллс, Бак Клейтон, Фредди Грин, Каунт Бэйси, Джо Джонс, Родни Ричардсон. Здесь он играл на тенор-саксофоне, а также кларнете. Был мастером кларнета и имел особый стиль игры на нем.

Призыв в армию

В начале осени 1944 года Джо Джонс и Лестер Янг находились в Лос-Анджелесе с оркестром Каунта Бэйси, когда их призвали в ряды армии. В отличие от множества белых исполнителей музыки, в армии попадавших в оркестр, Янга определили в состав армии, где ему нельзя было играть.

Лестер был в МакКлелланде в штате Алабама, когда в списке его пристрастий нашлись алкоголь и марихуана. Помимо этого, чины армии узнали, что он был женатым на белой, что усугубило дело по причине расистских предрассудков. В скором времени его судили на военном суде. Янг не мог оспорить обвинение, потому его осудили. Год он прожил в бараках, а освободили его в конце 1945 года.

Записи после войны

Как бы ни изменялся его стиль, послевоенная карьера стала плодотворнее, прибыльнее. В 1946 году Лестер стал частью коллектива JATP Н. Гранца. В дальнейшие 12 лет он постоянно гастролировал с ними и принимал участие во множестве записей, что были изданы на Verve Records. Помимо этого, свет увидели записи трио с Нэтом Коулом.

Качество игры Лестера в 40-х – 50-х годах обсуждалось многими, но точно одно: в то время он дал несколько невероятных концертов. К ним следует отнести выступления с JATP в 1949, 1946, 1950 году.





Саксофонисты мира
Мы помогаем: