Jazz-jazz.ru - мyзыкa джaз иcпoлнитeли

Бэн Уэбстер

Бэн Уэбстер (Ben Webster) является джазовым музыкантом из США, тенор-саксофонистом. Это выдающийся исполнитель стиля свинг, обладающий феноменальным субтоновым звуком. Бэн оказал невероятное влияние на тенор-саксофонистов мира.

Краткая биография

В школе Уэбстер обучался игре на фортепиано и скрипке. Сосед Бэна, известный мастер буги-вуги и рэгтаймов Пит Джонсон, продемонстрировал, как играть джаз на пианино. Бэн оказался способным учеником. Скоро произошел его дебют в роли пианиста на джаз-ансамбле Оклахомы.

В 1929 году оркестр Янгом ехал через Альбукерке, где работал Уэбстер. Бэн познакомился с ансамблем, а Янгу требовался саксофонист. Бэн оставил игру на пианино и попробовал себя на саксофоне. Окончив 3-месячный курс науки, побыл недолго в оркестре Янга. Далее Уэбстер быстро сделал музыкальную карьеру, ездил по стране с популярными составами. Его мастерство растет, а к середине 30-х годов становится признанным джазменом.

В период 1936-1937 гг. работал в известном бэнде Кэба Кэллоуэя. Но последний показывал себя в каждом номере, что не давало разойтись остальным солистам. После этого Бэн играет в разных оркестрах и остается без работы. Затем решает отправиться в Чикаго, где просит место саксофониста у Эллингтона. Здесь добивается большой известности. Говорят, что саксофонисты, которые приходили потом, знали соло партии Уэбстера наизусть.

С Эллингтоном Уэбстер расстается в 1949 году. Бэн отправляется работать в клуб «Три-Дюсез» на 52-й улице, что назвали «Свинг-стрит». Позже работал в других заведениях. Потом 10-летие гастролирует по Европе.

Другой важной страницей творчества Бэна является сотрудничество с Тедди Уилсоном, а также певицей Билли Холидей. В 1954 году Бэн дает замечательную серию записей со струнными инструментами.

В 1964 году переезжает в Копенгаген, где его дар обретает новую силу. Играет с различными музыкантами Европы.

После смерти Бэна Уэбстера создали Фонд его имени, который защищает корона Дании. Деньги их Фонда берутся для оказания помощи джазменам.

Стиль творчества

Уэбстер относится к тем фигурам, из-за которых тенор-саксофон зазвучал в джазе в полную мощь. Уэбстера всегда отличал теплый и мощный звук, заразительный свинг, вязкая текучесть. По его словам, он немало прислушивался к игре Джефферсона, потому он оказал влияние на его собственный стиль.

Позднее Бэн знакомится с Коулменом Хокинсом, последний становится главным примером Уэбстера. В те годы он копирует приемы и звук Хокинса. Но позднее Уэбстер начинает поиск собственной манеры игры.

Индивидуальный стиль формируется к 1944 году.





Саксофонисты мира
Мы помогаем: